Тверской областной дом науки и техники
 

НовостиО Доме науки и техникиКонкурсыВыставкиСеминарыСведения об образовательной организации Общественная работаКонтакты и реквизиты

   

 

Сведения об образовательной организации 

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организации

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Образование

 

 





Тверской ДНТ РосСНИО самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

Учреждение осуществляет дополнительное профессиональное образование посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на русском языке. Возможно также обучение на любом из иностранных языков в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения.

Дополнительные профессиональные образовательные программы разрабатываются, утверждаются и реализуются Учреждением самостоятельно с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности).

Дополнительные профессиональные образовательные программы разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40 - 50 минут.

Базовыми требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ являются:

- соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям;

- ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения;

совместимость программ дополнительного профессионального образования по видам и срокам;

- соответствие учебной нагрузки слушателей нормативам;

- соответствие принятым правилам оформления программ;

соответствие содержания программ видам дополнительного профессионального образования.

Целью повышения квалификации является совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

- краткосрочное (менее 72 часов) тематическое  обучение;

- краткосрочное  (не  менее  72  часов) тематическое  обучение, которое заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

- краткосрочное  (не  менее  72  часов) тематическое  обучение  по  вопросам  конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

- тематические  и  проблемные  семинары  (от  72  до  100  часов)  по  научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;

- длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного  изучения   актуальных   проблем   науки,   техники, технологии,  социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательной организацией дополнительного профессионального образования.

Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

В результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.

Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Порядок и условия профессиональной переподготовки специалистов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования.

Образовательный процесс проводится  на платной основе. Размер и  форма оплаты определяются Учреждением. Обучение проводится как в группах, так и индивидуально. Количество слушателей в одной группе зависит от специфики курса и технических возможностей Учреждения.

При   зачислении   слушателей   между   ними   и   Учреждением   заключается договор, регламентирующий права и обязанности сторон, сроки обучения,  формы  и размер оплаты за обучение, иные условия договора. Набор в учебные группы осуществляется не менее чем за семь календарных дней до начала образовательного процесса.

Прием в учебную группу осуществляется на основании установленной формы заявки или личного заявления гражданина и оплаты обучения.

Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

Возможно электронное обучение, применение дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных  программ в установленном порядке.

Занятия в Учреждении проводятся по мере набора учебных групп. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Занятия в Учреждении проводятся по расписанию, исходя из специфики каждой специализации и возможностей Учреждения.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Слушателями Учреждения являются лица, зачисленные на обучение приказом директора Учреждения. Оформление документов производится при обращении обучаемого в Учреждение.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица оформляют бланк заявления на обучение и проверку знаний, заключают договор на обучение и проверку знаний, перечисляют на расчетный счет плату за обучение.

После оформления представленных документов издается приказ о формировании группы и допуске к обучению с последующей проверкой знаний.

К обучению допускаются лица, представившие все необходимые документы и полностью оплатившие услуги по обучению согласно договору.

Слушатели Учреждения имеют право на уважение их человеческого достоинства, свободы совести, информации, свободного выражения собственных взглядов и убеждений.

Слушатели обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные учебным планом занятия предлагаемого курса, выполнять требования Устава и локальных актов Учреждения, уважать честь и достоинство других слушателей и работников Учреждения, бережно относиться к имуществу Учреждения.

Завершением освоения образовательных программ является итоговая аттестация слушателей, представляющая собой форму оценки степени и уровня знаний слушателей. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются Директором Учреждения.

Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ установленного образца (удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке).

Основная    система   оценок   успеваемости    при    промежуточной    аттестации - использование зачетной системы.

Отчисление производится в следующих случаях:

- по заявлению слушателей;

- при регулярном нарушении слушателем учебной дисциплины, учебного плана, своих учебных обязанностей, правил внутреннего распорядка (в том числе однократное грубое нарушение).

При отчислении слушателя документ об образовании не выдается, возможно получение справки о прослушанных дисциплинах.

Слушателям, успешно завершившим курс обучения, выдаются следующие документы государственного образца:

- удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

- свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

- диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;

- диплом о присвоении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.

Формы документов о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и действительны на всей территории Российской Федерации.

К педагогической деятельности по повышению квалификации и профессиональной подготовке допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Педагогические работники Учреждения пользуются правом на сокращенную продолжительность рабочего времени и ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Педагогические работники Учреждения имеют право:

- повышать профессиональную и педагогическую квалификацию за счет средств учреждения;

- получать работу, обусловленную договором;

- получать оплату труда в соответствии с установленными ставками;

- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной работы;

- все академические права и свободы, определенные законодательством Российской Федерации.

Педагогические работники Учреждения имеют право участвовать в формировании содержания образовательных программ, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов.

Сотрудники Учреждения обязаны соблюдать требования Устава, Правил внутреннего распорядка и иных локальных актов Учреждения.

 

 

© 2008-2018 Тверской областной Дом науки и техники